Bolai — B2B-маркетплейс для торговли между Китаем и Россией
Про проект
Мне предстояло разработать MVP B2B-маркетплейса Bolai — платформу для торговли между российскими и китайскими компаниями. Цель — предложить альтернативу Alibaba, ушедшей с российского рынка, и обеспечить максимально быстрый выход продукта на рынок.

Мои задачи и ограничения
Разработка интерфейсов для веб и мобильной версии маркетплейса в сжатые сроки при отсутствии ресурсов на полноценные исследования для рынков Китая и РФ.
Исследование
Поскольку приоритетом был быстрый запуск, я сосредоточился на методах, позволяющих оперативно получить инсайты: анализе конкурентных решений (Alibaba, Aliexpress, МегаМаркет, Wildberries, Ozon, Avito) и проверке гипотез через коридорное юзабилити-тестирование.
Дизайн
Работа над интерфейсом строилась на лучших практиках B2B и e-com решений. Основное внимание уделял:
  • Простой, понятной структуре карточек товаров и кабинетов
  • Удобной системе фильтрации и поиска
  • Интуитивной системе общения между покупателем и продавцом (чат, заявка, корзина)
Главный экран
На главном экране важно было уместить как можно больше карточек товаров так как с маркетплейсом взаимодействуют профессионалы с высокой насмотренностью.
Флоу регистрации
Регистрация на B2B-маркетплейсах требует большого объёма данных. Чтобы не перегружать пользователя, я разделил процесс на последовательные этапы с фокусом на одно действие на каждом экране. Это упростило заполнение и снизило вероятность ошибок.
Экраны покупки
Поскольку Bolai — это B2B-маркетплейс, пользователю важно сразу видеть оптовую цену за единицу в зависимости от объёма. Я реализовал структуру карточки и детальной страницы товара так, чтобы условия закупки были прозрачны и легко сравнивались.Так как маркетплейс b2b, сразу отображается оптовая стоимость за единицу товара при разных обьемах.
Экраны продавца
На главной продавца — ключевые метрики магазина: выручка, количество заказов, статус товаров. Экран заказов построен так, чтобы сразу видеть текущий статус по каждому заказу и быстро фильтровать их по нужному сценарию.
Другие экраны
Итог
В течение работы были реализованы ключевые функции: личный кабинет, каталог товаров, корзина, заказы, чаты и интерфейсы для продавцов и покупателей. Основной акцент сделан на простоту и скорость вывода продукта на рынок без глубоких исследований.